Поршневой компрессор 302ВП-10/8 М от завода
Компрессор 302ВП-10/8 М
Воздушный, стационарный, поршневой компрессор 302ВП-10/8 и 302ВП-10/8М предназначен для создания избыточного давления и подачи сжатого воздуха в качестве источника энергии для других процессов и применяются практически во всех отраслях промышленности. Данная компрессорная установка более 40 (сорок) лет успешно работает во всех регионах России, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Киргизии.
Компрессор 302ВП-10/8 М включает следующие основные узлы: базу, цилиндры и электродвигатель. База состоит из унифицированных узлов кривошипно-шатунного механизма (коленчатого вала, шатуна, крейцкопфа), рамы, блока смазки механизма движения и лубрикатора (для смазки цилиндров и сальников). В состав компрессорной установки входят: компрессор, газоохладители, системы охлаждения, автоматического управления и защиты, паспорт, инструкция по эксплуатации и ремонту, запасные части и принадлежности.
Компрессор 302ВП-10/8 М стационарный, поршневой, крейцкопфный, двухступенчатый, угловой, с водяным охлаждением, со смазкой цилиндров и сальников. Конструкция компрессорной установки построена на основе принятого на заводе-изготовителе нормального параметрического ряда машин. Многие сборочные единицы и детали унифицированы.
Привод компрессора 302ВП-10/8 М осуществляется от односкоростного асинхронного электродвигателя типа АВ2-101-8, встроенного в раму компрессора. Система охлаждения водяная, незамкнутая, с регулировочным вентилем. Смазка осуществляется двумя независимыми системами: системой смазки низкого давления (циркуляционной) для подачи масла к механизму базы; системой смазки высокого давления, для подачи масла в цилиндр.
Система смазки низкого давления: масло заливается в нижнюю часть рамы компрессора. Оттуда через сетчатый фильтр грубой очистки, расположенный в начале масловсасывающей трубы, шестеренчатым насосом подается в блок смазки и далее через напорную трубу во внутренний канал коленчатого вала, который имеет подводы масла на рабочую поверхность кривошипных шеек и к шатунам. Для предотвращения подтекания масла из рамы компрессора на подшипниках коленчатого вала устанавливаются уплотнительные устройства. Масло заливается в раму через одну из люковых крышек; уровень его измеряется стержневым маслоуказателем. Для слива масла из рамы предусмотрен сливной кран.
Система смазки высокого давления: масло заливается в лубрикатор, откуда многоплунжерным насосом подается к цилиндрам. Привод многоплунжерного насоса осуществляется от ведущего валика шестеренчатого насоса блока смазки механизма движения. Масло, пройдя через плунжерный насос, поступает к отверстиям в крышках и гильзах цилиндров, равномерно распределяется по поверхностям трения, обеспечивая смазку. Контроль подачи масла к цилиндрам — через смотровое окно насоса.
По желанию заказчика компрессоры 302ВП-10/8 М могут изготавливаться с замкнутой системой охлаждения. Наряду с охлаждением из сжимаемого воздуха удаляются масло и влага. Для этой цели служат влагомаслоотделители. Масло и воду из влагомаслоотделителей удаляют периодической продувкой.
Структура условного обозначения компрессора 302ВП-10/8М
3 0 — модификация;
2 — поршневое усилие базы, тс;
В — для сжатия воздуха;
П — поршневая;
10 — производительность при условиях всасывания, м3/мин;
8 — абсолютное конечное давление воздуха (нагнетание), кгс/см2.
Характеристики компрессора 302ВП-10/8
Сжимаемый газ — воздух
Частота вращения вала электродвигателя, об/мин — 735
Давление атм. абс.- Начальное/Конечное атмосферное/9
Количество масла, заливаемого в раму компрессора, л — 35
Масса компрессора 302ВП-10/8, кг — 1340
Мощность, кВт — 75
Габаритные размеры установки, Д/Ш/В, мм — 1650/1330/1625