Газовый компрессор 3ГП-20/8 от завода
Компрессор 3ГП-20/8
Газовый, поршневой компрессор 3ГП-20/8 представляет собой промышленную установку для получения воздуха повышенного давления, который затем может применяться на различных производственных и других предприятиях в качестве источника энергии для движения механизмов. Он промышленный поршневой крейцкопфный на угловой базе 3П.
Компрессор 3ГП-20/8 оснащен автоматическими системами охлаждения механизмов и выдаваемого воздуха, смазки движущихся частей, а также системой автоматической защиты. Установка способна работать в любых климатических условиях. Установка более двадцати лет успешно работает во всех регионах России, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Киргизии.
Устройство компрессора 3ГП-20/8
Основные узлы компрессора - рама, электродвигатель, цилиндр, охладительное устройство. Рама модели является основой конструкции и служит для монтажа остальных узлов и деталей компрессора. Изготавливается она из чугуна методом литья. В нижней части рамы находится картер для масла используемого для смазки частей механизма. Туда также стекают излишки масла с подшипника крейцкопфа. К раме прикрепляется кривошипно-шатунный механизм: вал, шатуны, подшипники механизма.
Рама воспринимает усилия от работы этого узла: вращения, трения, сил инерции и крутящих моментов. В горизонтальной части рамы имеются параллели, которые играют роль опор для крейцкопфов. Для доступа к узлам движения крейцкопфа в раме сделаны люки, плотно закрываемые крышками. Два коренных подшипника коленчатого вала закреплены на внешней части рамы, третий, выносной, крепится на опорной плите электродвигателя.
Цилиндр изготовлен из чугуна, и с одной стороны опирается на качающуюся опору, а с другой крепится при помощи шпилек к промежуточному фонарю. Расположение клапанных плоскостей цилиндра – горизонтальное. Задняя стенка цилиндра одновременно выполняет роль его схемной крышки. Сняв ее, можно провести монтаж\демонтаж штока и поршня. Трубы для всасывания и нагнетания воздуха прикреплены к нижней части цилиндра. В цилиндре имеются индикаторные штуцеры, позволяющие измерять температуру и давление, а также штуцеры для отведения от сальниковых камер сжимаемой среды.
В конструкции компрессора применяются современные электронные устройства автоматизации. Благодаря им производство сжатого газа осуществляется в практически полностью автоматическом режиме, благодаря чему для обслуживания установки требуется совсем немного рабочих.
Ремонт компрессора 3ГП-20/8
Можно выделить три вида ремонта компрессорной установки по сложности и длительности работ:
Текущий ремонт, требующий кратковременной остановки работы машины. К нему можно отнести ремонт манометров, сальников, клапанов, замену прокладок и других комплектующих.
Средний ремонт, требующий ощутимо больше времени, чем текущий. К нему можно отнести подгонку вкладышей, замену поршневых колец и другие подобные кропотливые работы.
Капитальный ремонт – наиболее сложные и длительные работы, требующие почти полной разборки компрессора. Сюда можно отнести, например, расточку цилиндров или шлифовку шеек вала.